Продажа недвижимости в Египте
История кинематографа Египта. 

Кинематограф в Египте развивался достаточно бурно. Менее чем через год после первого показа кинематографа братьев Люмьер в Париже, 15 ноября 1896 года в здании александрийской биржи Тусун-паша состоялась и его премьера в Египте. Двери же первого зала «кинематографа Люмьеров» открылись для публики уже в 1897 году. А к 1926 году в стране насчитывалось уже 86 кинозалов.
Количество кинотеатров заметно увеличилось с появлением звуковых фильмов. В 1958 году в Египте было 395 залов, но телевидение и не совсем адекватная государственная система кинопроката привела к постепенному снижению их числа. В итоге к 1965 году в Египте оставалось только 297 кинозалов, а к 1995 – всего 141. Но не только телевидение было тому причиной – в кинотеатрах, подвергшихся национализации или экспроприации значительно ухудшился сервис, к тому же, новые кинозалы не открывались из боязни, что такая же печальная участь постигнет и их.
К счастью, власти во время спохватились и предприняли ряд действенных мер по поддержке инвестиций в строительство объектов киноиндустрии. В настоящее время количество кинозалов, особенно в торговых центрах возросло вдвое. Более того, принятые законы о защите национального производства позволили Египту уверенно занимать третью позицию в мире по производству собственной кинопродукции, которая завоевала 80% внутреннего рынка.
Собственно история египетского кино и началась в том же 1897 году, когда компания Люмьеров сняла в стране 36 короткометражных лент. Конечно, это были французские картины. А первый собственный фильм появился в Египте в 1907 году. Это была короткометражная лента "Посещение хедивом мечети Абу эль-Аббаса”. Съемки осуществила компания "Азиз и Дорис”. Громкая премьера состоялась 20 июня 1907 года. Именно эта дата отмечается сейчас как "День кино Египта”. К настоящему времени количество египетских короткометражных лент выросло до трех тысяч. Среди них – художественные, документальные и анимационные картины, а также студенческие учебные работы. Одним из пионеров египетского документального кино стал Мохаммед Баюми (1894-1963 гг.). Ставший также автором нескольких художественных фильмов, он считается первым кинематографистом египетского происхождения. Следует отдать должное и таким режиссерам, как Саад Надим (1920-1980 гг.), Салах Эль Тухами (1922-1997 гг.) и Абделькадер Телемсани (1924-2003 гг.). Среди основоположников анимационного кино выделяются братья Франкель, Антуан Селим, и Ахмед Эль Матини (1934-1996 гг.).
С точки зрения объема производства и влияния кинематографа на египетского и арабоговорящего зрителя в целом, египетское кино занимает 10-ое место в мире и первое в странах Африки, арабского мира и на Ближнем Востоке. Можно с уверенностью сказать, что в период между 1933 и 1963 гг., когда было создано более 1000 фильмов, отличающихся целым набором общих черт, особенностей и характеристик, существовала настоящая киношкола, которую можно назвать «египетской школой кино».
Наиболее полно кинематограф Египта традиционно представлялся на Каннском фестивале. На этом престижном кинофоруме были показаны 22 полнометражные египетские картины.
Египетский кинематограф достиг апогея в 1950-е годы, когда на Каннском фестивале были продемонстрированы растоящие шедевры 'египетской школы'- "Монстр” Салаха Абу Саифа, "Битва в долине” Юсефа Шахина, "Жизнь или смерть” Камаля Шейха.
Эти фильмы представили новое течение в египетском кинематографе, сопоставимое с итальянским неореализмом. Картина "Монстр” основана на подлинной истории появления и ареста банды преступников в Верхнем Египте, а в ленте "Битва в долине” впервые в египетском кино рассказывается о казни невиновного человека.
Новая страница в истории египетского кино была открыта демонстрацией шедевра Юсефа Шахина "Земля”. Двадцатилетний период с 1985 по 2004 гг. можно назвать «временем Юсефа Шахина», удостоенного в 1997 г. Юбилейного приза 50-го Каннского фестиваля за творчество. Несомненно, Юсеф Шахин – настоящее явление в египетском кинематографе, который создал свою собственную художественную вселенную и смог затронуть важнейшие темы своего времени, актуальные как для Египта, так и для всего мира. Шахин стал олицетворением египетского кино и одним из величайших режиссеров на международной арене.
Именно его ленты стали самыми значительными произведениями египетского кино в стиле неореализма – стиле, который успешно сопротивляется экстремистскому течению в исламе, и по сей день стремящемуся окутать своей темной дымкой кинематограф Египта.



Аренда
Меню сайта
На форуме сегодня
Блог
Новости группы ВК
Авторизация