Продажа недвижимости в Египте
Образование в Египте.
Справка
Национальная система образования Египта находится в ведении министерства образования. Среди взрослого населения  Египта только  52% граждан этой страны обладают грамотой. Обучение в школе обязательно  для детей  в возрасте от 6 до 12 лет. Учеба в институтах бесплатная.
Уже к  1991 все без исключения дети  получали начальное образование (в 1970 - 72%). А в  1995 году  в средних школах училось 74% детей  соответственного возраста. Для продолжения учебы после  окончания начальной школы учащийся должен удачно пройти через систему сложных экзаменов. Только около половины выпускников начальной школы продолжают обучение в средней школе. Еще меньшее число молодежи поступает в ВУЗы.




Что скрывается за этими сухими и общеизвестными сведениями? Что такое  воспитание и образование в Египте и на чем оно основано? Прежде всего отметим, что в основе любой образовательной системе лежат культурно-исторические реалии общества, в котором эта система действует.
Таким образом, в Египте образование в основном базируется на исламских принципах и традициях, и не имеет значения светская ли это школа или религиозная. Сфера воспитания и образования — составная часть мусульманского образа жизни и мусульманской цивилизации в целом, с присущими ей чертами самодостаточности, со своей собственной, во многом не похожей на нашу, системой идеологических координат. «Существенно понять, что мусульманская цивилизация представляет собой культурное единство, которому чужды наши изначальные побуждения», — пишет классик исламоведения  Густав фон Грюнебаум.
С самых своих истоков образование в Египте  было связано с назидательным чтением и арабской литературной традицией. Само слово  -  «литература» или адаб , по-арабски означает также «воспитание, воспитанность, вежливость, учтивость, благопристойность». Поэтому изучение литературы – это одна из важнейших составляющих школьного образования в Египте.
От литературы перейдем ко второму важнейшему элементу египетского мусульманского воспитания и образования — знанию. Понятие «знание» (араб. «илм») всегда было структурообразующим в мусульманской цивилизации.  Но, несмотря на то,  что «философия знания» играла издревле весьма важную роль в исламе, само понятие «знание» («илм») трактовалось, прежде всего,  как механический процесс собирания знания, а не как поиск нового. Плоды знания рассматривались как вечные и неизменные; их необходимо было только собрать, а поэтому исследовательская функция познания не выдвигалась на передний план. В традиционной мусульманской системе образования, прежде всего,  развивается память, а в основе основ лежит заучивание наизусть Корана, хадисов (рассказов из жизни пророка Мухаммада), различных комментариев к священным текстам и т. п.
Интересное описание традиционных представлений об ученом человеке, характерных для сельской местности в Египте, дает египетский исследователь Хамед Аммар: «Ученый человек сегодня оценивается здесь в зависимости от того, что он знает из Корана и сколько хадисов он может процитировать, а также,  сколько пословиц и образных выражений он может привести в качестве аргумента в споре. Неудивительно, что из примерно двадцати образованных религиозных людей в деревне пять хорошо известны, благодаря своему отличному знанию наизусть Корана, двое — благодаря знанию наизусть многих стихов шейхов суфийского братства Накшбандия (они стали, таким образом, его руководителями в деревне), в то время как двое других заслужили всеобщее признание как знатоки стихов и заговоров, предотвращающих сглазы. Если кто-либо говорит, что он хорошо знает о какой-либо вещи, личности или событии, то с лингвистической точки зрения это означает, что он "запомнил это наилучшим образом”. Таким образом, можно предположить, что и мусульманская культура… подчеркивает и поощряет накопительное знание, запоминание наизусть и страсть к перечислению.
Не будем судить хорошо это или плохо. Как сказал Редьярд Киплинг – "Запад есть Запад, Восток – есть Восток …” и им никогда не сойтись.


Аренда
Меню сайта
На форуме сегодня
Блог
Новости группы ВК
Авторизация